Понимание приходит с опытом

Проходят времена «диких» охот. Во многих местах леса поля и горы обретают своих настоящих хозяев. Людей, пришедших не на один день, вкладывающих в развитие охотничьих угодий не только деньги, знания и силы, но и душу. Людей умеющих вести хозяйство планово, видящих перспективу такой работы.

С каждым годом всё больше охотников отказывается от организации самодеятельных охот и осознаёт выгоду обращения к профессионалам способным помочь сделать правильный выбор, сэкономить время, а порой и средства взяв на себя все хлопоты по её подготовке и проведению. Особенно это актуально если речь идёт о добыче трофейных экземпляров животных и птиц, а не об охоте как времяпрепровождении.

Хороший трофей – добыча не лёгкая, и поэтому является предметом особой гордости любого охотника и уж тем более охотника – «трофейщика», для которого добыча максимально большого экземпляра является смыслом всей его охотничьей жизни. Он знает цену такому трофею. Он стоит в очередях по несколько лет в хозяйства, где добывались рекордные животные. Терпит невзгоды походной жизни, отказываясь от комфортабельных коттеджей и средних трофеев. Делает это сознательно из любви к природе и своему хобби. Это особый вид охоты и особые люди. Они осознали свою страсть душой и сердцем. Они одержимы в достижении поставленной цели. Они доверяют профессионалам, хотя порой могут сами дать фору многим. К такой охоте нужно прийти, и радует, что этих охотников становится больше с каждым годом.

Понимание, равно как и осознание приходит с опытом, а опыт «…сын ошибок трудных…» приходит со временем. Мы, как обычно, предпочитаем учиться на своих ошибках, и в этом неисправимы.
Это касается не только охотников, но и устроителей охот, которым нужно гораздо больше времени, чтобы осознать своё предназначение и правильно сориентироваться. Слишком мал ещё опыт нормальной цивилизованной охоты и организованных охот угодий в России и СНГ. Далеко не все устроители понимают основные задачи, стоящие перед ними, не удосуживаясь заглянуть лишний раз в свои же Уставы.

Задачи правильной организации охотничьего хозяйства, способствующей пополнению популяции животных, подчас подменены более простыми – заработать любой ценой. Хорошо если «козлом отпущения» в данном случае становится неопытный охотник, а не тот козёл, что на скалах. Заставить охотника поверить в то, что именно здесь, и нигде более он не найдёт таких трофеев, как вот этот на фотографии (неизвестно какой давности и в каком хозяйстве снятой) дело не хитрое. Любой из нас, увидев фото с хорошим трофеем, легко представляет себя на месте счастливого охотника запечатлённого на плёнке с заветной добычей. А с размахом построенные коттеджи со всеми удобствами в местах проведения охот могут окончательно сломить волю к сопротивлению иллюзиям. Для человека не опытного такое предложение может обернуться великолепным отдыхом вдали от цивилизации и, к сожалению, слабой охотой, которая может быть легко оправдана устроителем по целому ряду субъективных причин. Поэтому в большинстве случаев красиво одетые егеря, мощная техника и первоклассный сервис, несомненно, создают определённое настроение, но никогда не заменят наличия трофейного зверя в хозяйстве. А предложение добыть (от безысходности) в качестве трофея хорошего «производителя» или откровенно слабый трофей вряд ли порадует настоящего охотника.
Чтобы лучше ориентироваться и не сделать ошибки, мы должны чётко, понимать, ради чего собираемся в очередное охотничье путешествие. Какой трофей удовлетворит и чем готовы пожертвовать ради достижения поставленной цели. Именно пожертвовать, чтоб не питать лишних иллюзий о том, что за ваши деньги будет исполнена любая прихоть. Только такой подход позволит избежать неприятностей, а туроператору или устроителю даст возможность правильно выбрать место и время охоты.

Искусство обольщения и искусство организации охоты – две большие разницы. И если с первым у многих всё в порядке, то со вторым бывают серьёзные проблемы.
Для любого устроителя охот открытие сезона это время зарабатывать деньги. А относительно короткий срок сезона охоты подчас заставляет идти на различные хитрости, чтобы максимально загрузить хозяйство. Далеко не все могут позволить себе отговаривать клиентов от поездки в свои угодья хотя бы и по вполне объективным причинам. Винить устроителей за это не стоит. В любом бизнесе, особенно в период его становления, основная задача выжить. Вопрос, какой ценой?

Если от Вас, к примеру, утаили, что зима, предшествующая сезону охоты была на редкость суровая, то стоит ли обижаться на то, что рога у маралов к которым вас подводили, были гораздо меньше, чем те которые видели на фотографиях снятых в предыдущие, более благоприятные годы.
Или приглашение поохотиться на реву в заранее оговорённые с устроителем сроки оказалось не согласованным с маралом, который по объективным (к примеру, погодным) причинам и не думал начинать свои брачные игры. Выход из такой ситуации всегда найдётся. Но замена с «охоты на реву» на загонную не добавит вам настроения, хотя возможно будет единственным шансом добыть трофей.

Точно также вы будете обречены на смену настроения не в лучшую сторону, попав в великолепно обустроенный лагерь, где-нибудь далеко в горах, поддавшись на обещания лёгкой охоты, прекрасной погоды, хорошего сервиса и изобилия желаемых объектов охоты. Проблема в том, что, как правило, все эти вещи не совместимы. Если ваша основная задача результативная охота на достойный трофей, то отдыхать вам придётся в седле или во время коротких остановок между тяжёлыми горными переходами. А хорошая, радующая любого туриста, обещанная тёплая или того хуже жаркая погода (если говорить об охоте в горах) загонит ваш желанный трофей на такую высоту, что без специальной альпинистской подготовки вам его не видать. К изобилию объектов охоты в районе коттеджного комплекса со всеми удобствами нужно также отнестись с особой осторожностью. Можете не сомневаться, что при всём количестве зверя, которое там будет, именно за своим трофеем вы будете делать конные переходы часов по 8 – 10, а то и более. При этом редко будете видеть или замечать, роскошь аппартаментов и, наверное, не воспользуетесь в полной мере всеми благами цивилизации, оплаченными вами и предоставляемыми устроителями.

Так же необходимо отметить, что особое место во всей этой кухне занимают профессиональные проводники. Это основа всего охотничьего хозяйства. И соответственно в любом предложении от устроителя будет стандартная фраза: егерское обслуживание включено в стоимость тура, или что- то подобное. Профессиональные проводники — люди, на плечах которых лежит основная задача – помочь клиенту добыть то, за чем он приехал. И они помогают. По просьбе изнурённого длительными переходами, неудачными подходами, потерявшего всякую надежду клиента они умудряются в последний день охоты добыть то, что было нужно. Великолепные охотники, мастера своего дела, но подчас оказываются никудышными проводниками.
Но всё это лишь полбеды. Гораздо хуже, если при всех прочих выполненных условиях вам не удалось даже увидеть то, за чем вы приехали.

Трудно верить в стопроцентную гарантию успешных охот, предлагаемых некоторыми хозяйствами. Но если даже это и так, неплохо бы знать за счёт чего, а после этого решить, будет ли такая охота интересной. Хотя и здесь всё с определёнными оговорками. Каждому своё, кому что нравится. Главное не ошибиться с выбором и попасть туда, куда надо исходя из желания, возможностей и потребностей.
Может, я, конечно, и сгущаю краски, но делаю это сознательно. Есть множество других примеров, удачно проведённых охот и хорошо организованных хозяйств. Но умалчивать о часто встречающихся недостатках не — этично по отношению к людям, ради которых создаются охотничьи хозяйства.

Каждый охотник знает, или должен знать, что удача играет не последнюю роль в его жизни, и фортуна может улыбнуться даже в самой безвыходной ситуации и в самом захолустном хозяйстве. Но так не хочется на это рассчитывать постоянно.
Гарантией незабываемых впечатлений, успешной охоты и великолепного отдыха изначально является чётко сформулированная задача, которую охотник должен поставить перед охотничьим агентством или непосредственно устроителем, исходя из приемлемых для него условий, максимально детализированных по уровню необходимого сервиса в лагере и во время проведения охоты. С учётом физического состояния, опыта, подготовленности к предстоящей охоте и конечно размера желаемого трофея. Всё остальное дело техники.
К кому обратиться за помощью в организации охоты — дело ваше. Сотни хозяйств предлагают напрямую свои услуги. Не меньшее количество специализированных фирм окажут помощь в организации. Всё чаще обычные туристические агентства стали включать в перечни своих туров охотничьи. У всех цель одна: удовлетворить спрос на охотничьей туризм. А вот основные задачи разные.

Как правило, у охот устроителя – максимально загрузить хозяйство клиентами на период охоты.
У специализированных фирм операторов – подобрать хозяйство, оптимально отвечающее всем требованием охотника, взяв на себя все хлопоты по организации тура, а при необходимости или желанию клиента, контролировать процесс охоты.
У туристических агентств – найти для охот хозяйств или охот операторов желающих поохотиться.

Такой расклад во всём мире является нормальным, цивилизованным. Каждый делает своё дело. И должен делать его хорошо, профессионально, доверяя друг другу и не загружая себя тем, что не умеет или не должен, в расчёте заработать лишнюю копейку. От этого выиграют все. Основная задача — работа на конечный результат. Ради развития и процветания не просто охоты, а высшей формы её проявления – охоты трофейной, являющейся наиболее гуманным и цивилизованным способом добычи животных, способствующей улучшению популяции, оказывающей неоценимую помощь в научной работе и развитию охотничьего дела в целом. Охоты, способной удовлетворить страсть настоящего романтика, естествоиспытателя, коллекционера.
Только взаимопонимание, открытость и честность позволит создать условия для нормальной плодотворной работы и хорошей охоты.

[print_link]


Опубликовано: hunter    06 мая 2008      В разделе: Практика охоты, Советы и тактика охоты

Метки:

ПлохоТак себеГодитсяХорошоОтлично (Оцените первым)

Оставить комментарий